|
![]() |
История кризиса веры Фомы
и исцеление его от сомнения хорошо известны всем, читающим Евангелие. |
Куликов Виталий Григорьевич ≈ христианский писатель, проповедник, редактор журнала "Братский Вестник" |
Крестная смерть Христа повергла Фому в уныние, и он лишился точки опоры.
Находясь в таком разбитом состоянии, Фома не нашел в себе силы пойти на
собрание апостолов в тот первый день недели, когда им явился воскресший
Господь. Когда же другие ученики сказали ему: "Мы видели Господа. Но он
сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста
моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Иоан-20,25).
С такими тяжелыми и мрачными мыслями Фома находился в течение целой недели.
Но, очевидно, возвращаясь мысленно к событиям предыдущей недели и перебирая
в памяти все, что совершал, и все, что говорил Господь, Он, несомненно,
вспомнил Его слова: "Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан
будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут
Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет"
(Мф. 20,18-19). Эти слова придали ему духовную силу, и в следующее воскресение
он уже находился среди апостолов. Явившийся им снова воскресший Христос
Своим всесильным Словом окончательно исцелил Фому от недуга сомнения. Зная
все, что происходило с ним, и читая его мысли. Спаситель с состраданием
и любовью сказал ему: "Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай
руку твою и вложи в ребра мои; и не будь неверующим, но верующим".
В ответ на это Фома воскликнул: "Господь мой и Бог мой!" (Иоан. 20,27-28).
Он произнес только четыре слова, но этим сказал все!
Эти короткие, но емкие слова показывают тот глубокий внутренний переворот,
который произошел в нем: неведение сменилось познанием истины, тьма поглощена
светом, вместо пессимизма и неуверенности родилось чувство оптимизма и
жизнеутверждения. В конечном счете, они означают торжество веры над сомнением
и скептицизмом. "Не поверю", ≈ категорически заявил недавно Фома, а теперь
он смиренно, но в то же время от всего сердца провозгласил: "Господь мой
и Бог мой ".
Этими словами Фома исповедовал Иисуса Христа Господом и Богом. Это
было подлинное откровение свыше (Мф. 16,17), явление силы воскресения Спасителя
мира (Фил. 3,10). В то время как первосвященники и фарисеи, ослепленные
неприязнью ко Христу, посмели назвать Его обманщиком (Мф. 27,63), Фома
признал Его своим Господом и Богом.
Обращением "Господь мой и Бог мой" Фома выразил свое глубокое сокрушение
и принес воскресшему Христу искреннее покаяние. Он излил пред Ним свое
истерзанное сердце, неслышными словами умоляя Его: "Простимойгрех сомнения
и неверия. В течение столь долгого времени я находился с Тобой, слышал
Твои дивные слова, был свидетелем Твоих великих чудес, но, несмотря на
это, я усомнился. Прости меня, Господи."
Заметим, Фома не сказал: "Господь и Бог, " но ≈ "Господь мой и Бог
мой. "
Вовсе недостаточно признавать факт бытия Бога, нужно иметь с Ним личные
отношения. Необходимо молиться Ему, беседовать с Ним. Этим маленьким словом
"мой" Фома по-казал, что между Господом и ним отныне существуют самые тесные,
бесконечно близкие отношения. Твой, Спаситель, навсегда я, Твой слуга.
Твоя овца, Твой, живя иль умирая, Твой я вечно, без конца.. Словами "Господь
мой и Бог мой "Фома выразил свое поклонение воскресшему Христу. Он признал
безграничное превосходство Учителя над собой и был поражен Его всеведением,
всепрощением и милосердием. Возможно, вместе с апостолом Петром он мысленно
говорил Христу: "Господи, Ты все знаешь. Ты знаешь мои мысли и мои слова,
когда их еще нет на языке... Ты знаешь, как я огорчил Тебя своим сомнением
и неверием, но Ты не отверг меня, Господь мой и Бог мой."
Этой короткой молитвой Фома высказал восторг и радость своей души,
вновь обретшей Господа! "Господи! ≈ взывал он про себя, ≈ без Тебя так
тоскливо и пусто все вокруг, а с Тобой так радостно и хорошо. Не оставляй
меня, Господь мой и Бог мой!"
В этих коротких словах Фомы сокрыто обещание Господу служить Ему верно до конца своих дней. |
В существовании Иисуса Христа а убежден больше, чем в моем собственном бытие. Он живет внутри меня и составляет мою единственную драгоценность. Без моего Спасителя я ничто. С Ним я все, и Его не отдам я за тысячи миров. (Шафф). |
Виталий КУЛИКОВ